ПРАВИЛО 2 – Мяч (стр. 13-14)
Качество и параметры
Мяч должен:
- быть сферическим
- быть изготовлен из кожи или другого одобренного материала
- иметь длину окружности не более 64 см и не менее 62 см
- иметь вес в начале матча не более 440 г и не менее 400 г
- иметь давление равное 0,6 – 0,9 атмосферы (600 – 900 г/ см2 ) на уровне моря
- иметь первый отскок не менее 50 см и не более 65 см при падении с высоты 2 м
Замена поврежденного мяча
Если мяч лопнул или пришёл в негодность в ходе матча, то игра останавливается:
- Матч возобновляется спорным запасным мячом с места, где предыдущий мяч пришёл в негодность, за исключением, когда игра остановлена в штрафной площади, в этом случае один из судей вбрасывает спорный запасным мячом на линии штрафной площади в точке, ближайшей к месту, где предыдущий мяч находился в момент остановки игры.
- Матч возобновляется повторным ударом, если мяч лопнул или пришёл в негодность во время выполнения штрафного удара без стенки, 10-метрового или пенальти и не коснулся перекладины, стоек ворот или игрока, не совершавшего нарушения.
Если мяч лопнул или пришёл в негодность, когда он не был игре (при начальном ударе, броске от ворот, угловом, спорном, штрафном или свободном ударе, пенальти или ударе с боковой линии), то:
- матч возобновляется в соответствии с Правилами игры в Футзал
Мяч не может быть заменён во время матча без разрешения судьей.
Логотипы на мячах
В дополнение к требованиям Правила 2, одобрение мяча для использования в матчах официальных соревнований, организуемых под эгидой ФИФА или конфедераций, обуславливается нанесением на нём одной из следующих маркировок:
- официальный логотип “FIFA APPROVED”
- официальный логотип “FIFA INSPECTED”
- логотип “INTERNATIONAL MATCHBALL STANDART”
Такой логотип на мяче означает, что он был официально протестирован и признан соответствующим конкретным техническим требованиям, отличающимися для каждого логотипа в дополнение к минимальным требованиям, приведённым в Правиле 2. Перечень дополнительных требований для каждого конкретного соответствующего логотипа должны быть утверждены Международным советом (IFAB). Организации, проводящие тестирование, подлежат утверждению ФИФА.
Национальные ассоциации в своих соревнованиях могут потребовать также использование мячей с любым из этих трёх логотипов.
Реклама
В матчах официальных соревнований, проводимых под эгидой ФИФА, конфедераций или национальных ассоциаций, не разрешается ни одна из форм коммерческой рекламы на мяче, за исключением эмблемы соревнований, организатора соревнований и утверждённой торговой марки производителя. Регламент соревнований может ограничить размер и число таких маркировок
|